Совет музыкального руководителя

10 причин отдать ребенка в музыкальную школу

 

Несмотря на то, что

· ребенок фальшиво поет песни Чебурашки и слуха у него нет;

несмотря на то, что

· пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»;

несмотря на то,

· что ребенку вообще некогда - английский,  секция по каратэ, танцы и так далее...

есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:

 

1. Играть - это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицирование - это квинтэссенция, апофеоз светских манер.

 

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка - это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

 

3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

 

4. Музыка и язык - близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший - музыка; потом младший - словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.

 

5. Музыка структурирована и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, также сплошь иерархического и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспевали в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

 

 

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное - понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера - обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

 

7. Музыканты мягкосердечны и  одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

 

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline - срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве - это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

 

 

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел - помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

 

10. И, наконец, музыка - наилучший путь к жизненному успеху. Почему?

См. пп. 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

· Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене;

· Кандолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье,

· Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно занимались.

И у Вас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

 

Советы педагога-психолога

Общение — это искусство

Человек постоянно находится в водовороте кон­тактов с людьми близкими ему и совершенно не­знакомыми. Его успехи, достижения, а также ду­шевное благополучие во многом зависит от того, как хорошо он освоил в детстве искусство обще­ния. И помочь ему в этом на первых порах должен именно взрослый. Ведь именно близкий человек, обладающий достаточно богатым житейским опы­том, знающий особенности характера своего ма­лыша, является для него авторитетом в первые годы жизни.

Пока круг общения ребенка ограничен близки­ми взрослыми, проблем обычно не возникает.

Постепенно, с увеличением контактов со сверстника­ми и другими взрослыми, у ребенка могут возник­нуть проблемы в плане общения. Они могут быть разными и варьироваться в зависимости от типа темперамента ребенка, особенностей воспитания и множества других факторов. Чтобы более глубоко понять осо­бенности общения вашего малыша с другими людь­ми и ваше отношение к ним, проведем небольшое тестирование. Для этого постарайтесь вдумчиво и достаточно развернуто ответить на следующие воп­росы:

1.  Много ли у вашего малыша знакомых-сверст­ников, детей старше его, детей младше его?

2.  Проявляет ли малыш инициативу при зна­комстве с новым человеком?

3.  Вызывают ли у ребенка интерес новые люди? Если да, что в чем это проявляется?

4.  Если вам случалось оставить малыша одно­го, как он себя вел?

5.  Участвует ли ваш малыш в коллективных играх и забавах во дворе, когда к вам приходят гости?

6.  Может ли ребенок занять себя сам?

7.  Умеет ли ребенок придумывать игры и заба­вы для своих друзей, братьев или сестер?

8. Если вашему ребенку нравится другой малыш, как он это показывает, в чем проявляется его сим­патия?

9.  Часто ли ваш малыш обижается?

10.  Что будет делать ваш ребенок, если у него отняли игрушку?

11. Сможет ли малыш постоять за себя, если возникнет такая необходимость?

12. Что будет делать ваш малыш, если попадет в новый коллектив, в новую обстановку?

13. Умеет ли ваш ребенок делиться игрушка­ми?

14. Жалеет ли ваш ребенок другого малыша, если его обидели?

15. Любит ли ваш малыш ходить на детские игровые площадки?

16. Любит ли ваш малыш быть в центре внима­ния?

После того как вы закончите отвечать на вопро­сы, у вас получится своеобразный психологичес­кий портрет вашего ребенка. Если вы достаточно развернуто отвечали, вырисуются особенности об­щения ребенка, его коммуникативные предпочте­ния, а, возможно, и проблемы. Задумайтесь над ними, понаблюдайте за поведением своего малы­ша в ситуации общения с другими детьми, со взрос­лыми. Это даст вам дополнительную «пищу» для размышлений. Парадоксально, но факт: неприятности всегда возникают «вдруг», как бы из ничего. Был малыш милым, улыбчивым, обаятельным, коммуникабель­ным. Как вдруг резко изменился: стал замкнутым, неразговорчивым, часто расстраивается, ни на минуту не отпускает от себя. Родители в недоуме­нии: что случилось с ребенком? Опять обратимся к житейской мудрости: «вдруг» и «просто так»                                                                           ничего не случается. Это тоже факт. В жизни че­ловека, как и в природе, все взаимосвязано. И возникшие у ребенка проблемы в общении не исклю­чение. Давайте рассмотрим ситуацию в динамике.

В среднем до 2—2,5, а то и 3-х лет круг обще­ния ребенка составляют взрослые — мама, папа, дедушка, бабушка и т. д. (помните, мы говорим о полной семье, в которой есть оба родителя; у детей в неполных семьях часто проблемы иного плана). Его любят, о нем заботятся, знают о его особенно­стях, в общем, ребенок живет в ситуации полного доверия, любви и согласия. Ему всегда готовы по­мочь, поддержать. Но вот малыш вступает в новые контакты, вок­руг все непривычно: новые лица, новые характе­ры. И далеко не всегда эти люди готовы выпол­нить просьбу ребенка, согласиться с его желания­ми, дать ему то, что он хочет... И начинается не­понимание, недовольство, нежелание общаться. Одной из причин такого поворота может быть ис­кусственное ограничение контактов ребенка роди­телями. Да, современная ситуация, характеризуе­мая как высоко криминальная, не располагает к расширению круга общения. Родителям гораздо спокойнее оставить малыша дома перед телевизо­ром, чем отпустить во двор, в котором может слу­читься все что угодно, а соседские дети жутко не­воспитанны. С другой стороны, в жизни могут сло­житься объективные обстоятельства, которые не позволят ребенку удовлетворить естественную по­требность в общении (занятость родителей, болезнь кого-то из родственников, проживающих вместе с ребенком, и т. д.). Конечно, необходимо учитывать все вышеперечисленные факторы, но исходить в процессе воспитания нужно из интересов самого ребенка. Ведь он просто нуждается в разнообраз­ных впечатлениях, в разнообразном опыте, при­чем как позитивном, так и негативном.

Итак, очень условно можно сказать, что труд­ности в общении у ребенка вызываются двумя при­чинами.

Первая связана с чрезмерным стремлением к лидерству. Другими словами, этот ребенок — эго­ист. Данное качество не развивается само по себе. Обычно оно систематически и, естественно, с бла­гими целями культивируется родителями.

Такой стиль воспитания психологи называют «кумир семьи». Ребенку оказывают постоянное внимание, потворствуют его прихотям и желани­ям, идут у него на поводу. Ребенок очень быстро привыкает к такому взаимодействию и начинает считать его единственно верным. Естественно, что, приходя в коллектив сверстников, он начинает ве­сти себя так же, как и в семье. Это, в свою оче­редь, вызывает у сверстников, с одной стороны, недоумение, а с другой, провоцирует их агрессив­ное поведение по отношению к «маленькому Напо­леону». В итоге ребенка перестают принимать в игры, он становится обидчивым и озлобленным. А взрослые, в свою очередь, искренне недоумевают по поводу негативных изменений в поведении и характере ребенка.

Вторую причину можно связать с излишней за­стенчивостью малыша. Если в первом случае ро­дители ведут себя чересчур мягко, то родителей застенчивых малышей скорее можно охарактеризовать как властных, авторитарных и не терпя­щих возражений. Эти родители больше всего пред­почитают крик, моральные унижения, давление и т. п. Они не допускают послаблений, предъявляя ребенку повышенные требования. Малыш не мо­жет справиться с таким нажимом, он не в состоя­нии открыто противостоять ему. Мир начинает ка­заться ему враждебным, как и люди, живущие в нем. А тогда приходит и выход: лучший способ — это избегать контактов, а поддержку можно найти в самом себе. Ребенка начинает пугать все новое и непривычное. В итоге он может начать «тихую войну», делая все назло взрослым.

Итак, понимая свои ошибки и спровоцирован­ные ими трудности в общении у детей, вы сможете найти подход к решению проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz