В сентябре 1984 года
был
заложен
фундамент под строительство детского комбината
на 380 мест. Строительство детского сада производилось СМУ -5 под контролем
директора завода Чегодаева Юрия Павловича.
Государственная комиссия приняла детский сад
30 декабря 1985 года, а с 10 января 1986 года первые 15 сотрудников вместе с
родителями начали его обустраивать.
В марте 1986 года детский сад № 13 «Радуга»
бал официально открыт для 390 дошкольников – это 12 групп, из которых 7 –
раннего возраста, 5 – дошкольного.
Детей встретили 68 сотрудников во
главе с заведующей
Бояршиновой
Верой Александровной.
В 1987 году воспитатель Репп Мира Тимерьяновна
проводила в школу первых 27
выпускников.
Со дня открытия детского сада приоритетом
стали здоровье и жизнь ребенка. Поэтому с большой
ответственностью и профессионализмом
обеспечивали работу физиотерапевтического кабинета медицинские сестры
Аликина Галина Александровна, Ширинкина Вера Алексеевна.
В 1995 году в детском саду открыта
санаторная группа, где часто болеющие дети проходят лечение на базе
санатория-профилактория «Волна».
В
детском саду работают профессионалы, преданные своему делу. За годы работы
многие были рекомендованы и работают руководителями. Это Каменева Л.Г. –
начальник цеха № 24 (1988-1995 г), Богданова Г.Г. – заведующая д/ с №4,
Крекнина Н.Г.- заведующая д/с № 16 (1990-1993г), Безматерных О.В. –
заведующая д/с №14 (1987-1991г).
В 1998 году, после 12 лет работы в должности
методиста, коллектив детского сада возглавила Наймушина Любовь
Александровна. Заместителем заведующей по воспитательной и методической
работе была назначена Крекнина Наталья Григорьевна. Они постоянно учатся
искусству руководства, систематически совершенствуют стиль своей работы,
изучают и совершенствуют технологии сотрудничества с коллегами.
В этот же год педагогом - психологом начала
работать в детском саду Трайберт Татьяна Алексеевна, которая внесла немалый
вклад в организацию взаимодействия с семьей.
В истории детского сада много страниц, которые
начинаются со слов «первые в Нытве»:
В 1998 году детский сад одним из первых
получил лицензию на право заниматься педа гогической
деятельностью.
Первые в Нытве внедрили в практику работы
инновационные программы «Детский сад-дом радости» под редакцией Н.М.Крыловой
(воспитатель Репп М.Т.), «Развитие» под редакцией Л.А.Венгера (воспитатель
Василова Л.Р.).
Первыми стали трижды лауреатами областного
конкурса «Учитель года» (2000 год - инструктор по физкультуре Ширинкина
В.И., 2006 год- инструктор по физкультуре Пермякова Е.В., 2008- год
воспитатель Горбунова Н.С.)
Первым в районе детский сад получил статус
экспериментальной площадки по внедрениюинновационных педагогических
технологий. В качестве научного руководителя
педагогический коллектив единогласно принял старшего преподавателя ПК ИПКРО
Фадееву Елену Михайловну.
На базе детского сада в период действия
экспериментальной площадки проведена практическая часть курсов повышения
квалификации для воспитателей района.
Впервые в Нытвенском районе старшая медсестра
Аликина Г.А. получила Грамоту МО за лучшую оздоровительную работу в детском
саду.
Одной
из особенностей жизни педагогов и детей детского сада является
установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений,
направленных на сохранение социально-эмоционального здоровья ребенка.
Образовательная и методическая работа в детском саду ориентирована на
максимальную реализацию индивидуальности каждого. Сотрудники стремятся создать
«социальную ситуацию» для ребенка, где ядром вступает личное взаимодействие,
развивают культуру рефлексии в различных проблемных ситуациях, культуру
познания, культуру чувств, культуру взаимоотношений. Это помогает
наполнить жизнь дошкольников незабываемыми впечатлениями, обеспечить
эффективное развитие каждому ребенку в интересном для него виде
деятельности.
Педагоги
постоянно повышают свой профессионализм, обмениваются опытом среди коллег
детского сада, и за его пределами. Они понимают, что период дошкольного
детства является очень важным этапом, ибо в этот период ребенок начинает
свое восхождение в человеческое сообщество, закладывается фундамент будущих
гармоничных отношений человека с самим собой и окружающим, приобретается
опыт социальных отношений, который будет корректироваться во все последующие
этапы жизни. Именно поэтому в детском саду реализуется инновационный проект
«Формирование у дошкольников навыков сотрудничества». Самыми
заинтересованными в изучении этого вопроса без преувеличения можно назвать
педагогов Репп М.Т., Ширинкину В.И., Азанову В.С., Шмигельскую М.Б.,
Мальшакову Г.П., Бублик Е.В, Горбунову Н.С.. Накопленный опыт работы
обобщен и помещен в сборник детского сада «Формирование у дошкольников
навыков сотрудничества», под редакцией Фадеевой Е.М., которым
заинтересовались педагоги Пермского края.
Статус
экспериментальной площадки, который имеет наше образовательное учреждение
ко многому обязывает. Мы считаем, что дошкольное учреждение, не имеет право
успокаиваться на достигнутом, оно должно двигаться вперед,
совершенствоваться, искать оптимальные формы и методы работы с детьми,
их семьями, социумом.
За
годы совместного труда сложились многие традиции. Самыми любимыми для детей
стали праздники, проводимые на улице, развлечения с участием родителей,
осенние походы в лес. С 2004 года традиционным стало проведение семейного
клуба «Аистенок», где педагоги совместно с родителями решаются актуальные
вопросы воспитания и развития дошкольников. Большое внимание уделяет роли
отца в воспитании детей воспитатель Шмигельская М.Б. Она стала одним из
инициаторов привлечения родителей к исполнению ролей на детских праздниках и
утренниках. Детский сад открыт ближайшему социальному окружению.
Педагогический коллектив установил тесные связи с библиотеками города,
музеем, станцией юных натуралистов, с коллегами школы №3, музыкальной
школой.
Педагоги, дети и
их родители активно участвуют в различных конкурсах, в которых
неоднократно занимали призовые места:
-
В 2003 году дети детского сада стали
победителями первой Малой спартакиады средидошкольников, инициаторами
проведения
которой были инспектор по дошкольному воспитанию Пчелина Л.С. и
методист Сорокина Н.Х. Дети получили именные призы, а команде марафонец
В. Н. Деменев вручил переходящий вымпел, который возвращался в 2006 и
2007 годах;
-
Детские коллективы ежегодно участвуют в
районных конкурсах «Театральная весна», «Дары осени», детских проектов
«Солнечные лучики», «Зеленый огонек», фестивале хоров;
-
Педагогический коллектив активно и успешно
участвует в конкурсах по оформлению зимних и летних участков,
дидактических пособий, неоднократно занимал призовые места.
В 2001 году – первое место в конкурсе
педагогических проектов (Наймушина Л.А.).
В 2008 году – 2 место в конкурсе дидактических
пособий (Крекнина Н.Г.).
В 2008 году - 1 место в конкурсе летних
участков
Групповые комнаты стараются приблизить к
домашней обстановке, сделать уютными, теплыми, развивающими.
|